Системная поддержка поможет развитию киберспорта в России и в Осетии – Михаил Дзиов
Россия запустила международное движение «Игры будущего» — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что игры могут состояться в 2023 году.
В «Играх будущего» будут объединены физическая и цифровая составляющая, они гармонично дополняют друг друга и дают возможность для формирования нового поколения спортсменов, которые отлично чувствуют себя и в онлайн, и в офлайн-среде.
«Международное движение Игр будущего разворачивается на стыке спорта, технологий, инноваций и образования. В основе всех спортивных дисциплин будут новейшие достижения науки и техники», – отметил Дмитрий Чернышенко.
По мнению генерального директора «Т2 Телеком» Михаила Дзиова сегодня киберспорт в Северной Осетии, как и во всей России, переживает серьезную трансформацию, а с развитием новых спортивных и технологичных дисциплин можно говорить о перспективах его будущего.
«Развитие киберспортивной аудитории в России идет семимильными шагами. 90% детей и подростков участвуют, увлекаются или активно следят за киберспортом. По исследованиям Nielsen Sports аудитория Киберспорта в России выросла до 16 млн человек.
В конце 90-х и до конца 00-ых годов, являясь очень активным участником киберспортивного движения – посещая все проходящие на Юге России и иногда в Москве турниры по Quake 2/Quake 3, а затем и CS – очень оптимистично смотрел в будущее киберспорта и оказался прав. Подтверждение – анонс «Игр будущего».
Эксперт также рассказал о том, что нужно для того, чтобы у ребят из региона была возможность участвовать в таких турнирах.
«Не каждый город в России обладает инфраструктурой для проведения такого значимого мероприятия. Чтобы ребята из Северной Осетии или других регионов смогли принять участие в столь значимом событии – нужно организовать «буткэмпы» – тренировочные площадки, где любой желающий, смог бы на возмездной или безвозмездной основе начать подготовку», – рассказал он.
Михаил Дзиов отметил, что для роста киберспорта требуется системная поддержка на всех уровнях.
«Было бы отлично, если бы действия на федеральном уровне были синхронизированы с действиями на региональном уровне. Можно создать инфраструктуру в рамках проведения отборочных мероприятий к федеральным играм в 2023 году или постараться привлечь бизнес к развитию данных инициатив.
Всему российского киберспортивному обществу было бы интересно наблюдать за процессом разработки новых интересных форматов. Это можно сделать в live формате с трансляциями на Twitch/RuTube/VK. Фундамент для будущих «дисциплин» создавать нужно уже сегодня. Главное, поддержать регионы», – отметил эксперт.
Напомним, экосистема международного движения «Игры будущего» включает в себя не только турнир по инновационным технологичным видам спорта, но и фабрику контента и лабораторию, где будет осуществляться креативная работа в области информационных технологий, спорта, науки и образования. Предусмотрено создание образовательной платформы – места, где можно пройти программы ведущих университетов и образовательных центров.