В Северной Осетии прошли учения, в которых приняли участие ведомства, отвечающие за безопасность передвижения автотранспорта по Транскавказской автомагистрали
Свыше ста специалистов различных служб оттачивали систему взаимодействия.
Дорожники, лавинщики, спасатели, сотрудники ГИБДД, пограничники и врачи Медицины катастроф должны действовать как единый, слаженный механизм, без промедлений, без заминок. Только при такой выверенной работе здесь, на единственной дороге, соединяющей Россию с Южной Осетией, можно обеспечить безопасное движение и не допустить трагедии.
«В горах и погода, и место подразумевают мгновенное изменение обстановки. Например, может идти мелкий снег, а через час будет сильный ветер и будет заметено все. Изменяющиеся обстоятельства подразумевают принятие экстренных, незамедлительных мер. Поэтому так важна отточенность действий. Каждый должен знать, что делать в любое время суток, – отметил начальник Главного управления МЧС России по РСО-Алания Александр Хоружий.– За последние десять лет ни один человек на дороге не пострадал во время схода лавин. А ведь были времена, когда Транскам был местом, где под снежными лавинами массово гибли люди».
«Я считаю, что ситуацию удалось переломить к лучшему именно благодаря тесному взаимодействию всех служб задействованных в обеспечении безопасности на ТрансКАМе и своевременному перекрытию движения при наступлении лавиноопасных период – констатировал генерал Хоружий. – Для совершенствования данной деятельности был разработан и регулярно актуализируется единый регламент взаимодействия органов управления, сил и средств территориальной и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания по обеспечению безопасности на Транскавказской автомагистрали и Военно-Грузинской дороге».
Наша справка:
ТрансКАМ – единственная дорога, которая связывает Россию и Южную Осетию, ее протяженность 96,980 км. Лавинноопасный участок протяженностью 28 км располагается между населенными пунктами Бурон и Северным порталом Рокского тоннеля. Количество лавинных очагов на участке 234, из них 172 угрожают дороге.
Наибольшая плотность лавинных очагов расположена на участке от Чертова моста до Северного портала Рокского тоннеля. Здесь на восьмикилометровом участке находится 100 лавинных очагов, непосредственно угрожающих дороге.