Дорожное строительство в Северной Осетии идёт по графику
В республике стартовала кампания по ремонту дорог. План реконструкции дорожных сетей сформирован до 2024 года. Большая часть предполагает работы в столице республики. Около трети средств дорожного фонда направляется и в районы.
При формировании графика, учитываются и обращения жителей республики. Их много. Сначала года специалисты ЦУР по РСО-Алания обработали более 200 вопросов, касающихся этой темы. Многие жалуются на то, что после зимы дороги испортились. В большинстве случаев это касается тех улиц, где давно не было ремонта. Однако хороших дорог ждать осталось недолго.
Один из крупных дорожных проектов Северной Осетии – строительство объезда Владикавказа, артерия, которая решит одну из главных проблем – проезд большого количества транзитного транспорта через город, ведь он находится в 26 км от границы России и Грузии.
По словам Тариэля Солиева, председателя комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-Алания, несмотря на санкционное давление на Россию со стороны западных партнёров, темпы строительства не снижаются.
«Основные материалы, которыми пользуются дорожники- битум, инертные материалы, топливо- всё это есть в нашей стране. Да, у нас очень много импортной техники, в основном она новая, проблем с ней нет. А когда встанет вопрос запчастей, то мы его решим. Потому что мы идём вперед, строим. В этом, благодарю и федеральное руководство, которое оказывает всяческую поддержку нам», – пояснил он.
То, что дороги в республике становятся лучше отмечают и автовладельцы.
«Радует, что теперь не надо переживать за ходовую своей машины. Раньше я не выезжал из ремонтных боксов. Я до сих пор с опаской езжу по улице Титова, хотя она уже давно отремонтирована и ехать по ней одно удовольствие», – рассказал Мурат Кайтуков, автовладелец.
Преимущество дорожной сферы страны в том, что материалы, которые используют в строительстве в основном отечественного производства, доля импортных материалов мизерная. В этой связи дефицита ресурсов нет, подчеркнул заместительпредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная», – сказал он.
Масштабные строительные работы идут по всей стране. Так, Министр транспорта РФ Виталий Савельев рассказал о строительстве и реконструкцию 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог в 2022 году. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.
Несмотря на внешние экономические обстоятельства дорожная сеть страны развивается и темпы строительства будут расти. К примеру, появятся обходы Волгограда, Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, а также курортного города Анапы.
Продолжается строительство скоростной трассы М-12 на участках от Москвы до Казани – порядка 800 км и от Дюртюли до Ачита – 275 км. Общая протяженность трассы составит около 1600 км.
Кроме того, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 84 субъектах страны планируется привести в порядок 16 тыс. км дорог регионального и местного значения.
Все запланированные мероприятия идут в соответствии с заключенными контрактами, без отставания от графика, а в некоторых регионах реализация проектов завершится опережающими темпами.