ЦУР Северной Осетии начнет обрабатывать обращения граждан написанные на осетинском языке
В ближайшее время Центр управления регионом (ЦУР) Северной Осетии начнёт обрабатывать обращения жителей не только на русском. Теперь если вопрос или жалоба в центр поступила на осетинском языке, то и ответ специалисты дадут на родном.
«Мы хотим быть ближе к людям. Граждан не должно останавливать ничего, чтобы подать жалобу или задать интересующий вопрос. Даже язык. Если жители, особенно это касается старшего поколения, привыкли общаться на осетинском, то почему в сети их должен останавливать какой-то языковой барьер. Кстати, мы наблюдаем, что старшие всё активнее пользуются социальными сетями. Мы должны создать для них комфортные условия. Они должны быть уверены, что их не только поймут, но и отреагируют оперативно на их запрос. И если это будет на родном языке, то, что может быть лучше», – рассказал Артем Павленко, начальник управления по работе с Северо-Кавказским федеральным округом АНО “Диалог регионы”
Для того, чтобы система начала работать как можно раньше, специалисты ЦУР уже перевели на осетинский язык свыше 700 ключевых слов, по которым будут отбираться сообщения в систему инцидент-менеджмент.
Такая же возможность появится и у жителей многонационального Дагестана. Это также один из пилотных регионов, где в ближайшее время обращения граждан начнут обрабатывать на национальных языках.
Напомним, Центры управления регионом создали в каждом субъекте страны в 2020 году. За все время существования северо-осетинский филиал обработал 21 270 обращений граждан.