В центре «Мой бизнес» обсудили вопросы соблюдения прав и гарантий предпринимателей в ходе частичной мобилизации
В центре «Мой бизнес» состоялся межведомственный семинар-совещание по частичной мобилизации в отношении предпринимателей и наемных работников предприятий малого бизнеса. Под председательством министра экономического развития РСО-Алания Заура Кучиева представители Военного комиссариата, Министерства промышленности и инвестиций, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, Управления налоговой службы, Государственной инспекции труда, Нотариальной палаты, а также профильных общественных объединений обсудили основные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества в текущей ситуации. Инициатором встречи выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО-Алания Тимур Медоев.
Разъяснения со стороны комиссариата республики дал заместитель военного комиссара Абрил Абдуллаев. Он отметил, что не все руководители предприятий уделяют должное внимание взаимодействию с военкоматами. В частности, есть пробелы в ведении воинского учёта и передачи информации.
– У Военного комиссариата нет цели привлечь к мобилизации все 100% сотрудников, которые подлежат призыву. С первых дней поставлена задача не допустить критического положения предприятий при мобилизации ценных специалистов. Мы руководствуемся правилом призывать не более 30-40% сотрудников предприятия. Здесь важна совместная работа с руководителями организаций. В противном случае нам придется сообщать обо всех нарушениях в надзорные органы. Военный комиссариат готов к диалогу, – сказал Абрил Абдуллаев.
О действиях в части уплаты налогов сообщила заместитель руководителя Управления ФНС России по РСО-Алания Рита Газаева. Согласно официальному письму Федеральной налоговой службы, платить налоги за мобилизованного гражданина может любое уполномоченное им лицо, при этом в платежном поручении необходимо указать ИНН мобилизованного. Что касается самозанятых, то сниматься с учета им необязательно: если отсутствует облагаемый налогом на профессиональную деятельность доход, то налог начисляться не будет. Также не уплачиваются за период мобилизации страховые взносы в фиксированном размере. Подробная информация представлена на сайте ФНС России. Ожидается, что на федеральном уровне будут приняты и другие меры, в том числе продлевающие сроки уплаты налоговых и иных платежей, предоставления налоговых деклараций.
Решение о льготах мобилизованным принято и правлением Федеральной нотариальной палаты. Как пояснила президент Нотариальной палаты РСО-Алания Бэла Кисиева, речь идет об освобождении от уплаты услуг правового и технического характера. Кроме того, в дежурных нотариальных конторах можно без очереди и даже в выходные дни совершить необходимые процедуры, среди которых удостоверение различных видов доверенностей, выдача согласий законных представителей, опекунов, попечителей на юридически значимые действия для несовершеннолетних детей и ряд других.
О правах мобилизованных напомнила госинспектор труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в РСО-Алания Мадина Бигаева.
– Мобилизованных сотрудников увольнять нельзя. Надо приостанавливать действие трудового договора приказом работодателя с приложением призывного листка. На период отсутствия мобилизованного работодатель вправе принять работника на основании срочного трудового договора, – подчеркнула она.
Итоги семинара-совещания подвел министр экономического развития Северной Осетии Заур Кучиев.
– За мобилизованными гражданами должны сохраняться все права в соответствии с действующим законодательством. Думаю, тот федеральный перечень мер, которые есть на сегодняшний день, будет дополняться. Есть ряд предложений и на региональном уровне. В частности, уже ведётся работа в части предоставления послаблений тем предпринимателям, которые до своей мобилизации оформили микрозаймы в региональном Фонде микрофинансирования малых и средних предприятий. Как всегда, мы открыты к предложениям со стороны бизнес-сообщества, – прокомментировал Заур Кучиев.