ЦУР оказался незаменимой организацией для работы в сфере современных коммуникаций – Сергей Меняйло
Северная Осетия стала первым регионом в СКФО, в котором по поручению Президента страны Владимира Путина был открыт ЦУР. Это было два года назад. Сегодня Центр управления регионом – это единый пункт по сбору, обработке, анализу и реагированию на жалобы и запросы жителей республики.
То, что ЦУР оказался незаменимой организацией в сфере современных коммуникаций отметил глава республики Сергей Меняйло. Он лично пообщался с сотрудниками Центра, а некоторым вручил благодарственные письма. Глава республики подчеркнул, что появление в республике такой структуры, как Центр управления регионом – большой шаг в развитии обратной связи с жителями региона, возможность реагировать на запросы общества быстрее и эффективнее.
«У ЦУР и властей региона одна общая цель – помогать решать проблемы людей. За два года в этом направлении проделана огромная работа, результаты действительно заметны. Благодаря ЦУР коммуникация граждан с властью стала проще и удобнее. Поздравляю вас с маленьким юбилеем. Дальнейших успехов!» – отметил Сергей Меняйло.
С начала работы Центра через портал обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» и систему «Инцидент Менеджмент» принято и отработано более 25 тысяч обращений жителей республики. Основные темы вопросов и жалоб – состояние дорог, благоустройство, выплаты на детей от 3 до 7 лет, сфера ЖКХ, общественный транспорт.
Помимо ранее подключенных к порталу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» организаций здравоохранения и образования, к работе были подключены организации культуры, спорта и ресурсоснабжающие организации. Для контроля качества и сроков отработки обращений граждан, формируется ежеквартальный рейтинг по оценке работы ведомств и администраций региона.
ЦУР провел более 40 масштабных социологических исследований онлайн. Результаты этих опросов помогали определить актуальные в регионе проблемы, в дальнейшем решении которых принимали участие специалисты Центра. В этом году впервые в республике были проведены опросы в формате онлайн фокус-групп по вопросам здравоохранения, туризма, транспорта, и приоритетных направлений развития региона. Формат онлайн исследований позволил охватить респондентов, проживающих в том числе в отдаленных районов республики. Это люди различной возрастной категории, материального положения и социального статуса.
По результатам аналитики ЦУР было принято в общей сложности порядка 10 управленческих решений. Например, в бассейне СОГУ открыли специальную группу для занятий детей с ОВЗ; снизилась цена на СУГ на заправочных станциях региона; в программу ФКГС были включены и будут благоустроены общественные территории, отобранные на основе обращений граждан. и др.
ЦУР провел порядка 20 образовательных мероприятий для сотрудников РОИВ и ОМСУ за 2022 год. Специалисты Центра рассказали, как правильно вести официальные страницы госорганов в соцсетях и оставаться в тренде. Спикеры поделились базовыми правилами ведения страниц, рассказали как правильно организовать работу, адаптировать федеральную повестку, и сделать так, чтобы информация РОИВ была доступной, интересной и полезной пользователю.
Организованные ЦУР прямые эфиры с руководителями региональных министерств и ведомств, а также с главами ОМСУ, дали возможность пользователям соцсетей напрямую адресовать свои вопросы власти. Таких эфиров только за год было порядка 50. По некоторым проблемам, с которыми обращались пользователи, решения принимались прямо во время эфира.
ЦУР принял активное участие в подготовке и проведении ежегодной Прямой линии с главой республики Сергеем Меняйло. Эфир состоялся 7 декабря 2022 года на НТК «Осетия-Ирыстон». Глава региона отвечал на вопросы жителей 3 часа. По актуальным вопросам ЦУР подготовил для Сергея Меняйло аналитику. Кроме того, был создан чат-бот для приема обращений. А в день эфира специалисты Центра работали в колл-центре и обрабатывали обращения граждан в соцсетях. За время эфира всего поступило свыше 900 сообщений и звонков. За три часа в прямом эфире руководитель региона ответил боле чем на 30 вопросов, остальные будут взяты в работу, на каждый вопрос заявители обязательно получат исчерпывающие ответы.
«ЦУР обеспечивает обратную связь населения с властью постоянно, анализирует обращения, готовит аналитические записки руководителю республики, чтобы он был в курсе, и на основе нашей аналитики мог принять меры в отношении самых актуальных и острых вопросов людей. ЦУР связывается с ведомствами, чтобы оперативно дать качественный ответ на обращения граждан. Получается, что обратная связь, которой сегодня уделяется особое внимание, это огромная часть работы Центра Управления Регионом. Это уже вторая прямая линия Главы региона, в которой мы участвуем. Это естественное продолжение той повседневной работы, которую делает ЦУР» – отметил руководитель Центра Управления Регионом Алексей Батаев.