Тренды российского кино в 2024: Взгляд зрителей и ожидания молодежи
На Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе» прошла панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», где эксперты поделились прогнозами относительно развития российской индустрии кино и сериалов. Главные тренды: учёт интересов молодёжи, экранизация литературных произведений и запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак представил данные опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России. Опроспоказал, что сериалы стали неотъемлемой частью жизни для 45% молодых людей в России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак.
Гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский подчеркнул, что новое поколение российских артистов снимается в успешных проектах: «Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами». Он также подчеркнул востребованность «семейного просмотра» в кино, отмечая важность поддержки «роста национальной самоидентификации».
Эксперты также обсудили тренды формирования отрасли. Вопрос о том, кто определяет тренды, вызвал разногласия: по словам Табака, трендсеттерами выступают продюсеры, в то время как писатель и публицист Александр Цыпкин считает, что решающую роль играют сами зрители. Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра OkkoСветлана Сонина выделила запрос на «волшебство и культурный код» в формировании трендов, а Гореславскийраскрыл секрет всех продюсеров – самостоятельно формулировать будущие тренды.
«Медиапоток» фестиваля стал площадкой объединения опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов. Ведущие продюсеры, блогеры и журналисты обсудили вызовы и перспективы медиакоммуникаций, подчеркнув значимость диалога о будущем медиаиндустрии.