Первые итоги «Школы мэров»: успешный старт и перспективные проекты
В Москве завершилось обучение первого выпуска программы «Школа мэров», организованной ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ). В рамках восьмимесячного курса 161 участник, среди которых главы муниципалитетов, их заместители и представители региональных органов власти, разработали 157 проектов, направленных на оптимизацию управленческих процессов в муниципалитетах и повышение качества жизни граждан. Среди выпускников, представивших свои проекты Авлохов Валерий Гаврилович, глава Комсомольского сельского поселения Кировского района Республики Северная Осетия-Алания. Его проект — «Оптимизация процесса разработки и утверждения маршрута общественного транспорта».
Программа «Школа мэров» была создана по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в ответ на запросы муниципальных служащих, стремящихся к повышению своих профессиональных компетенций.
«Муниципальное сообщество — это активные, очень небезразличные люди. Неслучайно сам термин «работа на муниципальной службе» так созвучен высокому смыслу «служение». Это настоящее служение людям, обществу, своей стране.
Без постоянного совершенствования невозможны большие достижения. «Школа мэров» появилась как ответ на запрос самого муниципального сообщества — их стремление к развитию и повышению компетенции. Проекты, которые мы сегодня рассмотрели на итоговых презентациях, имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан в конкретных муниципалитетах. «Школа мэров» будет продолжена. Следующий поток стартует уже этой осенью», — подчеркнул заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Грачев.
Обучение в программе предшествовало многоступенчатое отборочное испытание. На уровне глав субъектов Российской Федерации отобрали 565 кандидатов, из которых 161 был зачислен. Критериями отбора служили управленческий стаж, работа на территории муниципального образования, а также личностно-профессиональная диагностика и оценка управленческого потенциала.
Обучение включало практические модули, проводившиеся в 10 регионах-партнерах: Москве, Сахалинской, Нижегородской, Кемеровской, Калининградской, Тульской и Московской областях, Ставропольском крае, Республиках Татарстан и Башкортостан. Участники знакомились с лучшими муниципальными практиками и разрабатывали авторские управленческие решения, которые в итоге представили на итоговых презентациях.
Представленные проекты касались различных аспектов муниципального управления: ЖКХ, транспортное обслуживание, благоустройство территорий, социальная поддержка, обращение с ТКО и уборка мусора, работа с детьми и молодежью, управление муниципальным жилищным фондом, привлечение инвестиций, развитие территорий, муниципальные услуги и взаимодействие с жителями.
Особо отмечены были лучшие проекты, презентованные авторами в рамках шестого модуля программы. Эти проекты имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом для повышения качества жизни граждан в конкретных муниципалитетах.
«Школа мэров» уже доказала свою эффективность и востребованность. Она стала важным шагом на пути к совершенствованию муниципального управления в России, обеспечивая необходимый уровень подготовки и обмена опытом среди руководителей местного самоуправления.