Жаловаться на доступность ОСАГО в Северной Осетии стали реже, на МФО — чаще
За первую половину текущего года от жителей Северной Осетии в Банк России поступила 141 жалоба на участников финансового рынка. Это на 7% меньше, чем в январе‑июне прошлого года.
Треть обращений, направленных из региона, была связана с работой банков. В частности, 34 жалобыкасались потребительского кредитования, 18 — ипотеки и 15 — отказа в проведении операции. Законодательные изменения, вступившие в силу в январе 2024 года, помогли снизить случаи навязывания дополнительных платных услуг при кредитовании.
Каждое третье обращение затрагивалодеятельность микрофинансовых организаций. И почти треть из них была связана с перерасчетом задолженности по договорам. При этом в прошлом году доля жалоб на МФО составила всего 18%в общей структуре заявлений.
«С 1 июля при возникновении проблем с финансовой организацией запрос необходимо направить в ее адрес, при этом ответить заявителю она должна в течение 15 календарных дней, а не 30, как ранее. Это нововведение должно помочь существенно сократить сроки рассмотрения обращений», — напомнила Ирина Дзиова, управляющий Отделением Банка России по Северной Осетии‑Алании.
Значительно, в 3,6 раза, снизилось число обращений в сфере страхования: с января по июнь жители Северной Осетии направили в Банк России 32 жалобы. Из них ОСАГО касались всего 22 обращения. Для сравнения, в I полугодии 2023 года было подано 116 жалоб на страховщиков,110 из которых затрагивали «автогражданку». Число жалоб на недоступность полисов ОСАГО уменьшилось в том числе благодаря постоянной работе Банка России со страховыми компаниями, выездным проверкам и контрольным мероприятиям.
Обратиться в Банк России можно через интернетприемную, чат мобильного приложения «ЦБ онлайн» или по телефону: 8‑800‑300‑30‑00.