С 12 по 14 ноября в Санкт-Петербурге пройдут гастроли Филиала Мариинского театра в Северной Осетии

Владикавказская труппа впервые в Петербурге представит национальный балет «Фатима» Жанны Плиевой, а также будут показаны спектакли «Портрет Дориана Грея» на музыку Макса Рихтера, Мурата Кабардокова, Абеля Коженёвского и «Парфюмер. История одной любви» на музыку современных композиторов.

12 ноября гастроли откроет национальный балет «Фатима» Жанны Плиевой в постановке Валерия Суанова. Премьера спектакля прошла на сцене Театра оперы и балета Филиала Мариинского театра в РСО-Алания (Владикавказ) в ноябре 2023 года в память о выдающемся композиторе. Сюжет балета «Фатима» Жанны Плиевой основан на одноименной поэме Коста Хетагурова. В центре внимания композитора оказались не эффектные подробности повествования, не любовные страсти, не социальные коллизии, а психологическая сложность переживаний сильной молодой женщины. Насыщенная национальными интонациями, музыка этого балета характеризуется сильными контрастами, отражающими резкие повороты судьбы.

13 ноября на исторической сцене будет показан завораживающий балет «Портрет Дориана Грея» на музыку Макса Рихтера, Мурата Кабардокова и Абеля Коженёвского. Одноименное произведение Оскара Уайльда выдержало многочисленные экранизации, воплощения в драматическом театре и в других видах искусства, но и сегодня оно не перестает привлекает внимание режиссеров и постановщиков. На балетной сцене знаменитый сюжет поставил Валерий Суанов. Премьера спектакля прошла в 2018 году, а в июле 2024 года во Владикавказе была представлена обновленная и значительно переработанная версия. В рамках предстоящих гастролей владикавказской труппы петербуржцы увидят обновленный спектакль впервые.

14 ноября на исторической сцене будет представлен балет «Парфюмер. История одной любви» по мотивам романа Патрика Зюскинда. Режиссер-постановщик, хореограф и автор либретто Валерий Суанов интерпретировал знаменитую книгу как «историю одной любви», а не «историю одного убийцы», написанную Зюскиндом. Его спектакль — не иллюстрация литературного первоисточника, а размышление над ним, хотя зрители увидят на сцене и парижские улицы, и ателье парфюмера с танцующими ароматами, и рыжеволосую девушку, и убийцу, и разъяренную толпу.

21 октября / 16:04