ОАО «Международный аэропорт Владикавказ» завершил участие в национальном проекте «Производительность труда»
Помощь по внедрению инструментов бережливого АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда».
Для оптимизации и внедрения принципов «бережливого производства» экспертами был выбран поток «Оптимизация процесса обслуживания воздушных судов».
Основной результат: за 6 месяцев проекта технологический график обслуживания (ТГО) рейсов снизился на 23,6 %. (ТГО – наземное обслуживание воздушного судна, которое осуществляется в соответствии с разработанными технологическими графиками обслуживания для каждого типа воздушного судна и вида рейса. ТГО включает в себя все наземные процессы от заруливания ВС на место стоянки до отправления).
Основные мероприятия, повлиявшие на результат: организация работ на стойках регистрации позволила повысить пропускную способность зоны регистрации с 455 до 645 пассажиров в час; запуск дополнительной стойки регистрации для пассажиров без багажа снизило максимальное среднее время регистрации пассажиров с 79 до 56 секунд; объединение работ по подгонке трапа, багажной ленты и осмотра судна, позволило снизить время обслуживания самолета с 55 до 42 минут.
Как отметил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владикавказ» Сергей Николаевич Чалов: «Подводя итоги работы, хочется отметить, что правильность решения о вступлении в проект «ОАО МАВ» подтвердилась, когда были представлены результаты первого этапа работ – анализа пилотного потока. Нашим сотрудникам совместно с экспертами АНО «ФЦК» удалось выявить потери и области для улучшений, которые в привычном повседневном ритме не замечались. Системный методический подход, богатый практический опыт по внедрению изменений и «незамыленный» взгляд со стороны ФЦК позволили реализовать этот проект максимально эффективно».
Все быстрореализуемые инициативы и часть проектных решений по сокращению потерь сегодня уже выполнены и находятся в стадии улучшения. В совокупности, с мероприятиями по развитию производственной системы удалось увеличить пропускную способность нового аэровокзального комплекса на 10%. Достижение плановых показателей роста производительности труда стало дополнительным подспорьем в вопросе ежегодной индексации заработной платы сотрудников.
Численность персонала практически не изменилась. Это наше осознанное решение. ОАО «МАВ» работает в сложной отрасли, поэтому подготовка профессиональных кадров требует значительных временных и ресурсных затрат. Повышать производительность труда можно и нужно за счет роста количества пассажиров и развития компетенций сотрудников.
Экспертами АНО «ФЦК» было обучено 7 работников предприятия. В основном это были участники рабочих групп на старте проекта. Из них один успешно прошел дополнительное обучение и сертификацию на внутреннего тренера по основным методическим направлениям.
Отдельно хочу отметить высокий уровень проработки теоретических и методических материалов в области повышения производительности труда, предоставленных коллегами. Они дополнят собственную базу знаний производственной системы предприятия».
#производительностьтруда #нацпроект