Студентов школы межэтнической журналистики научили писать заголовки и вести соцсети
В Москве прошел федеральный этап наставнического проекта «Школа межэтнической журналистики». Участниками этапа стали лучшие выпускники региональных отделений. Северную Осетию представляла команда СОГУ в составе студентов факультета журналистики Вадима Ганжа, Давида Макеева, Анастасии Апаевой и студента исторического факультета Алекса Петрова.
На федеральном модуле занятий Всероссийского наставнического проекта “Школа межэтнической журналистики”, который реализуют ФАДН России и Гильдия межэтнической журналистики прошел цикл мастер-классов и нарративов, организованных кураторами региональных отделений Школы.
Каждый учебный день проекта начинался с артикуляционной гимнастики, которую для молодых журналистов проводила куратор из Владикавказа Мадина Цаликова. Гимнастика позволяла подготовить речевой аппарат к напряженному трудовому дню: на Школе слушателям “приходилось” не только слушать, но и много говорить.
– Подобные занятия я когда-то посещала на факультете журналистики, но их организовывали только для радио-группы. Владеть своим голосом – навык полезный не только радийщикам, с удовольствием вместе со всеми читала чистоговорки и скороговорки, заодно вспомнила, в чем между ними разница, –
поделилась впечатлениями куратор московской Школы Юлия Бобкова.
Мастер-класс по заголовкам провела для слушателей ведущий редактор “Российской газеты” Елена Домчева:
– Большинство “школьников” работали в интернет-СМИ и создавали свои блоги, так что о работе в бумажной газете они понятия не имели. Я рассказала им о различиях подачи материалов в сетевом и периодическом издании. А также мы потренировались в создании игровых заголовков, которые бы привлекли внимание читателей.
– Моя тема – “Бестолковый словарь журналиста, или как сделать частную историю общественно значимой”, – рассказал куратор Школы межэтнической журналистики из Барнаула, шеф-редактор газеты “Алтайская правда” Олег Купчинский. – Я попытался в живой форме дать важные вещи, изнанку и ключевые ценности профессии. В качестве примера привел свои собственные посты в соцсетях: про дачных петухов, ремонт памятника и травму ноги. Разобрали некоторые приемы и фишки текстов, а также проговорили, что все они – всего лишь форма, а общественно значимым пост и текст делает содержание, некая ценность или сверхидея.
Куратор Школы в Оренбурге, журналист и психолог Инна Томилина, провела для ребят тренинг “Нарратив с Гильдией межэтнической журналистики”. Занятие позволило молодым журналистам лучше осознать себя в мире и профессии, понять свои и общества базовые ценности.
29 ноября молодые журналисты отправились в этноэкспедицию, во время которой посетили подмосковные Жостово и Софрино.
Сегодня, 30 ноября, в последний учебный день, в Школе подведут итоги медиахакатона и получат сертификаты о прохождении курса.
Всероссийский наставнический проект “Школа межэтнической журналистики” реализуют Федеральное агентство по делам национальностей и Гильдия межэтнической журналистики.
30.11.2024